Россияне стали чаще разделять корпоративные ценности работодателей
Высокий уровень совпадения ключевых приоритетов персонала и бизнеса чаще отмечается в крупных компаниях
52% сотрудника компаний, опрошенных экспертами SuperJob, отметили, что им близки и понятны корпоративные ценности их организации. 16% россиян критикуют ценности своего работодателя или считают, что заявленные принципы на практике не соблюдаются. 9% россиян признались, что корпоративные ценности не понимают. Еще 11% не знают, каких принципов придерживается их работодатель.
Женщины более осведомлены о бизнес-ценностях компаний, в которых работают, и чаще разделяют их (55% против 49% среди мужчин).
Среди сотрудников предприятий крупного бизнеса больше как тех, кто разделяет ценности компании (55%), так и тех, кто эти ценности критикует (18%). Осведомленность работников крупных компаний о корпоративных ценностях в целом выше, чем у персонала среднего и малого бизнеса.
Основатель коммуникационного агентства Planet of people Татьяна Акимова в своем блоге на VC.ru назвала 10 главных трендов корпоративной культуры в 2025 году:
1. Фокус на привлечение и удержание сотрудников.
2. Развитие бренда работодателя: укрепление репутации и привлечение лучших сотрудников.
3. Работа с молодёжью: интеграция поколений в корпоративную культуру.
4. Программы для сотрудников 55+: внимание к опыту и адаптации.
5. Геймификация как мощный инструмент вовлеченности.
6. Таргетированность программ: персонализированный подход к внутренним инициативам.
7. Цифровизация и обучение работе с ИИ.
8. Гибкость и адаптивность в управлении персоналом.
9. Экологические и социальные инициативы: устойчивость бизнеса и ценности компании
10. Менторство и коллективное обучение: культура совместного роста.
«По данным Росстата, с января по октябрь 2024 года количество вакансий, в которых нуждаются работодатели, варьировалось от 1,8 до 2,1 миллиона человек. И к концу третьего квартала 2024 года дефицит кадров в России достиг исторического рекорда: на каждые 5 открытых вакансий приходится всего 1 безработный. Этот факт подчеркивает важность адаптации корпоративной культуры под новые реалии», — констатирует Татьяна Акимова.
Фото freepik, автор: zinkevych