Удачные мемы становятся вирусными и разлетаются по интернету, чем повышают известность бренда
Удачные мемы становятся вирусными и разлетаются по интернету, чем повышают известность бренда
Новость дня
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

60% россиян считают мемы перспективным способом передачи информации

Удачные мемы становятся вирусными и разлетаются по интернету, чем повышают известность бренда

52% россиян хотят видеть мемы в маркетинге, такие выводы следуют из опроса проведенного «Анкетологом» и Mediacom.Expert.

«Согласно опросу, 84% пользователей всех поколений знают, что такое мемы. Среди них 71% используют их в общении хотя бы иногда, а 19% даже создавали мемы сами, —отмечают авторы исследования. — Забавные и злободневные картинки расслабляют, поднимают настроение и сближают людей. Причем это работает не только в повседневных переписках, но и в коммуникации клиентов и брендов. Компании публикуют мемы в соцсетях, создают рекламу с ними и отправляют в сообщениях клиентам».

  • Половина (49%) воспринимает мемы положительно, причем среди людей 18-30 лет так ответило подавляющее большинство (70%).
  • 40% россиян в целом относятся к мемам нейтрально и только 11% — негативно.
  • По мнению 67% мемы делают информационный материал, рекламу, коммуникацию бренда более привлекательной и интересной для клиентов. А 60% считают их перспективным способом передачи информации.
  • В целом же 52% россиян хотят видеть мемы в общении с компаниями (68% — среди людей 18-30 лет).
  • Большинство (66%) находят в мемах положительные эмоции, 16% получают из них актуальную информацию о новостях и фактах, а 15% считают, что они обладают глубоким смыслом.
  • Однако 26% видят в некоторых изображениях и надписях противоречивость. По мнению 13% мемы надоедливы, 11% — провокационны и жестоки, 10% — могут оскорблять людей.
  • Абсолютное большинство (95%) отметили, что обычно понимают смысл тех или иных мемов, а 51% расшифровывают его практически всегда.
  • Большинство (57%) россиян любят мемы с животными. Также многим нравятся мемы про мужчин и женщин (40%), с известными людьми (39%), с моментами из кино и сериалов (38%).
  • Около трети (31%) любят шутки про дом и быт, тоже 31% — про семейные отношения. Менее популярны мемы про внешность (29%), детей, повседневность и мультфильмы (по 27%).

«По-настоящему смешной и актуальный мем позволяет очеловечить отношения с клиентами, чтобы они почувствовали: за логотипом бренда скрываются люди, которые тоже любят посмеяться. Кроме того, удачные мемы становятся вирусными и разлетаются по интернету, чем повышают известность бренда. При этом всем юмор — дело тонкое и сложное. Создавая мем и публикуя его от лица компании, можно вызвать недоумение и непонимание у аудитории. Говоря языком зумеров, непродуманный мем может стать кринжем, — констатируют авторы исследования. —Наше исследование подтвердило, что чем моложе целевая аудитория, тем более уместны мемы в маркетинговой стратегии бренда. Однако возраст — не единственное условие. Важно разбираться в актуальных мемах и понимать интересы целевой аудитории, чтобы говорить и шутить с ней на одном языке».

Фото pixabay — carloscuellito87


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться