Бизнес готов слушать советы астрологов, нумерологов, тарологов и магов
Треть предпринимателей признались, что уже имеют такой опыт
Использование «эзотерических» инструментов при принятии бизнес-решений — советов астрологов, нумерологов, тарологов и магов — считают «полезным» или «скорее полезным» 24% опрошенных компанией IFORS Research представителей малого и среднего бизнеса в РФ, пишет «Коммерсант». Речь об «эзотерических» инструментах, широко распространенных в российском обществе в целом,— астрологических прогнозах, гаданиях на картах и рунах, нумерологии, проведении «магических ритуалов» и услугах экстрасенсов в интересах бизнеса. Исследования антропологов в этой сфере обычно касаются личного доверия населения к таким практикам, в том числе в сфере финансового благосостояния, но оценки применения эзотерики непосредственно в бизнес-практиках представлены в работе IFORS впервые, уточняет издания.
Треть предпринимателей признались, что уже имеют такой опыт, и процент разочаровавшихся в нем не столь высок — 6% опрошенных намерены его повторить в течение года главным образом в расчете на рост прибыли и продаж волшебным образом.
Полностью бесполезными советы эзотериков считают 70% опрошенных.
Уверенно положительные ответы давали чаще женщины (9% уверенных «да» при примерно равных «скорее да» для мужчин и женщин — по четверти). По мнению аналитиков IFORS Research, это качественно совпадает с известными оценками во всей популяции, но лояльная к таким практикам группа неожиданно часто говорит о реальном их использовании:
- 32% в ней (или 9% всей выборки владельцев и руководителей МСП) использовали хотя бы один из таких «инструментов» ведения бизнеса и бизнес-планирования,
- 21% группы (6% выборки), то есть каждый двадцатый, намерен его применять.
Какие «эзотерические технологии» предпочитают МСП:
- астрологический прогноз «на ситуацию» (29%),
- нумерология (12%),
- тарологи, рунологи и другие предсказатели упоминаются 10% опрошенных,
- 7% опрошенных имеют опыт использования «магии» или «экстрасенсорики».
Фото freepik