43% компаний привлекают в качестве инфлюенсеров сотрудников. У большинства это заложено в корпоративной культуре
43% компаний привлекают в качестве инфлюенсеров сотрудников. У большинства это заложено в корпоративной культуре
Новость дня
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Только 10% компаний РФ разрабатывают стратегию работы с инфлюенсерами

43% компаний привлекают в качестве инфлюенсеров сотрудников. У большинства это заложено в корпоративной культуре

Аналитики коммуникационного агентства Fresh Russian Communications проанализировали эффективность взаимодействия российских B2B-компаний с лидерами мнений.

«Согласно маркетинговому исследованию B2B Influencer Marketing, проведенному TopRank Marketing в 2021 году, более 70% опрошенных маркетологов иностранных компаний, работающих по всему миру, считают, что работа с инфлюенсерами стала более

эффективной именно во время кризисных лет, связанных с пандемией. В кризисное время важность агентов влияния имеет решающее значение для брендов, которым необходимо установить искренний контакт со своими клиентами и создать бесценный опыт взаимодействия», — комментирует  CEO коммуникационного агентства Fresh Russian Communications Ксения Алексеева.

Как показало исследование, проведенное в РФ, работать с лидерами мнений важно далеко не всем В2В-предприятия. 22% компаний заявили, что не применяли данный инструмент на практике, только 13% — им пользовался. 22% респондентов, которые пока не работали с инфлюенсерами, считают, что именно их сегмент бизнеса не позволяет полагаться на лидеров мнений.

«Заметим, что среди этих «неподходящих» сегментов отметились практически все сферы, в которых работают опрошенные нами компании. Таким образом, вероятно, мы нащупали первое заблуждение относительно инфлюенсеров», — говорится в отчете агентства.

Лишь 10% респондентов разрабатывали стратегию работы с инфлюенсерами. 90% В2В-предприятий (90%) используют работу с инфлюенсерами исключительно как вспомогательный инструмент, как активности для достижения краткосрочных целей.

даже решая точечные задачи, подойти к работе с инфлюенсерами можно обдуманно и с прицелом на будущее.

«Одним из инструментов, способных помочь в этом, является разработка партнерских программ. Основная суть партнерских программ состоит в том, что они являются публичной офертой, помогающей компаниям подбирать лидеров мнений под свои конкретные цели и задачи в любой период времени, а инфлюенсерам — искать работодателей, сотрудничество с которыми им потенциально интересно/выгодно», —констатируют аналитики Fresh Russian Communications.

Почти 90% компаний, работая с инфлюенсерами, стремятся повысить таким образом узнаваемость бренда (brand awareness) и уровень доверия к бренду, улучшить его репутацию (более 70%). Чуть менее популярны (но входят в ТОП-5 задач) лидогенерация и продажи (об этом сообщила почти половина респондентов), увеличение числа подписчиков и их вовлеченности в аккаунтах бренда в социальных сетях (38%) и образование пользователей по вопросам, связанным с брендом (34%).

Ни один из респондентов не отметил, что с помощью привлечения инфлюенсеров бренд стремится продемонстрировать свою продукцию в действии.

«Из основных ограничений инструмента выделяются: сложность прогнозирования результата, сложность поиска подходящих инфлюенсеров в условиях ограниченности выбора и сложность оценки эффективности. Как и в целом в коммуникациях это вопрос опыта», — уверены аналитики агентства.

43% компаний привлекают в качестве инфлюенсеров сотрудников, и у большинства это заложено в корпоративной культуре. Остальные предлагают сотрудникам-инфлюенсерам корпоративные бонусы, а 5% мотивируют персонал с помощью финансового вознаграждения.

«Тратят на работу с инфлюенсерами В2В-компании пока немного. Практически половина из них — либо работают на безвозмездной основе, либо тратят около 5% от общего маркетингового/PR бюджета. В IT- сфере чаще других выделяют на данный инструмент до 25% бюджета. При этом успешный прошлый опыт подстегивает компании (преимущественно IT и промышленность) увеличивать строку расходов на работу с инфлюенсерами», — говорится в отчете об исследовании.

Фото freepik — senivpetro


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться