Избыток предложения сказался на доходах блогеров
Кроме того, рекламодатели переходят на другие, более предсказуемые форматы
Средний доход блогеров, работающих на аутсорс-площадках в качестве ИП, снизился за 12 месяцев в два раза. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на сервис Solar Staff.
Среднемесячный доход с августа 2023-го по август 2024 года сократился на 13% (данные на основе анализа информации о 10 тыс. блогеров, зарегистрированных на платформе). Выше всего остаются доходы инфлюенсеров, оформленных как ИП (93,6 тыс. руб. в месяц), при этом и они к августу 2024 года упали на 57%. На 43%, до 22 тыс. руб. в месяц, снизились доходы блогеров-самозанятых. У исполнителей, работающих как физлица, доход практически не изменился и составил 17 тыс. руб, отмечает издание.
Участники рекламного рынка объясняют это переходом рекламодателей на другие, более предсказуемые форматы, а также избытком предложения на блогерском рынке.
«Падение может быть связано с изменениями рекламных стратегий бизнеса. Компании могут сокращать расходы на традиционные рекламные кампании и увеличивать инвестиции в другие каналы, такие как контекстная реклама или собственный контент-маркетинг», - комментируют эксперты Solar Staff.
На падении доходов не могли не сказаться блокировки платформ, которые ранее часто использовались для рекламы, считают эксперты сервиса
Разница в доходах ИП и физлиц объясняется тем, что статус ИП «позволяет сотрудничать с крупными брендам.
Фото freepik, автор: freepik