87% опрошенных ждут роста рынка в ближайшие два года
87% опрошенных ждут роста рынка в ближайшие два года
Экономика влияния
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Тренды инфлюенс-рынка проанализировали эксперты АРИР

87% опрошенных ждут роста рынка в ближайшие два года

Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) опубликовала отчет о российском рынке инфлюенс-маркетинга. В нем проанализированы ответы экспертов рынка, которые дали свои прогнозы на 2024-2025 год.

По итогам голосования, самыми востребованными для работы с блогерами эксперты назвали 3 платформы: Youtube, Telegram, VK. Часть экспертов отметили новую платформу NUUM, считая, что она будет востребована в 2025 году.

По оценке экспертов в ближайшие 1,5 года наиболее активно будут расти платформы Telegram и NUUM — по 24%,  Rutube и VK — по 16%.

Самой привлекательной платформой, с точки зрения распределения на них бюджета от рекламодателей, эксперты назвали VK. На втором месте Telegram, на третьем — Youtube. После замедления YouTube эксперты отметили, что ожидают существенного снижения бюджетов рекламодателей на эту платформу. Рост бюджетов эксперты прогнозируют на платформах Telegram, NUUM и RuTube.

Наименьшее количество денег на блогеров эксперты ожидают на платформе ОК, а также на перспективных российских платформах Руниверсалис и Грустнограм.

Эксперты, опрошенные АРИР, также оценили, какие технологии окажут влияние на IM рынок в ближайшие два года:

  • 46% опрошенных экспертов считают, что на инфлюенс-маркетинг больше всего повлияет искусственный интеллект;
  • 22% считают, что развитие аналитики;
  • 16% отмечают влияние автоматизации и использования данных

Позитивное влияние на рынок инфлюенс-маркетинга в ближайшие 1,5-2 года, по оценке экспертов окажут развитие искусственного интеллекта и нейросети, а также внедрение AR и VR-технологий.

В отчете АРТР отмечается, что наиболее востребованными в инфлюенс-маркетинге в 2024-2025 годах будут следующие типы блогеров (по размеру аудитории): микро (37%), нано (28%), крупные (21%), селебрити (14%).

При выборе наиболее перспективных форматов, 60% экспертов отметили, что видеоформат будет наиболее популярен в ближайшие два года. При этом 42% уверены,

что будут востребованы длинные форматы, 58% в том, что короткие форматы будут

активно расти. Дополнительно эксперты отмечают рост интереса к чат-ботам и стримам.

Самыми востребованными категориями и жанрами эксперты АРИР назвали лайфстайл, бьюти и семейные проекты.

Новые лица с большой долей вероятности появятся в жанрах финансы, юмор и развлечения, технологии. Среди семейных блогеров или в области семейных блогеров ожидать новых ярких лиц не приходится, констатировали эксперты.

Самыми востребованными у рекламодателей форматами рекламы эксперты назвали интеграцию в выпуск или альт-ролл, как наиболее быстрый способ встроиться в контент. При этом эксперты отметили, что рынок в целом хочет каких-то новых и интересных решений.

В целом, 87% опрошенных экспертов ожидают рост инфлюенс-рынка в ближайшие два года. 13% ожидают скорее стагнацию или крайне небольшой рост

К факторам, положительно влияющим на рост рынка, эксперты отнесли:

•        Растущее признание ценности инфлюенс-маркетинга (в бизнес эквиваленте), развитие сопутствующих технологий, рост social media commerce;

•        Развитие платформ для реализации блогеров и сотрудничества с рекламодателями;

•        Активный рост блогерского контента для перспективного поколения Z;

•        Увеличение бюджета на продвижение у среднего бизнеса и российских брендов, которые постепенно занимают место зарубежных.

Фото freepik, автор: benzoix


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться