Тренды инфлюенс-рынка проанализировали эксперты АРИР
87% опрошенных ждут роста рынка в ближайшие два года
Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) опубликовала отчет о российском рынке инфлюенс-маркетинга. В нем проанализированы ответы экспертов рынка, которые дали свои прогнозы на 2024-2025 год.
По итогам голосования, самыми востребованными для работы с блогерами эксперты назвали 3 платформы: Youtube, Telegram, VK. Часть экспертов отметили новую платформу NUUM, считая, что она будет востребована в 2025 году.
По оценке экспертов в ближайшие 1,5 года наиболее активно будут расти платформы Telegram и NUUM — по 24%, Rutube и VK — по 16%.
Самой привлекательной платформой, с точки зрения распределения на них бюджета от рекламодателей, эксперты назвали VK. На втором месте Telegram, на третьем — Youtube. После замедления YouTube эксперты отметили, что ожидают существенного снижения бюджетов рекламодателей на эту платформу. Рост бюджетов эксперты прогнозируют на платформах Telegram, NUUM и RuTube.
Наименьшее количество денег на блогеров эксперты ожидают на платформе ОК, а также на перспективных российских платформах Руниверсалис и Грустнограм.
Эксперты, опрошенные АРИР, также оценили, какие технологии окажут влияние на IM рынок в ближайшие два года:
- 46% опрошенных экспертов считают, что на инфлюенс-маркетинг больше всего повлияет искусственный интеллект;
- 22% считают, что развитие аналитики;
- 16% отмечают влияние автоматизации и использования данных
Позитивное влияние на рынок инфлюенс-маркетинга в ближайшие 1,5-2 года, по оценке экспертов окажут развитие искусственного интеллекта и нейросети, а также внедрение AR и VR-технологий.
В отчете АРТР отмечается, что наиболее востребованными в инфлюенс-маркетинге в 2024-2025 годах будут следующие типы блогеров (по размеру аудитории): микро (37%), нано (28%), крупные (21%), селебрити (14%).
При выборе наиболее перспективных форматов, 60% экспертов отметили, что видеоформат будет наиболее популярен в ближайшие два года. При этом 42% уверены,
что будут востребованы длинные форматы, 58% в том, что короткие форматы будут
активно расти. Дополнительно эксперты отмечают рост интереса к чат-ботам и стримам.
Самыми востребованными категориями и жанрами эксперты АРИР назвали лайфстайл, бьюти и семейные проекты.
Новые лица с большой долей вероятности появятся в жанрах финансы, юмор и развлечения, технологии. Среди семейных блогеров или в области семейных блогеров ожидать новых ярких лиц не приходится, констатировали эксперты.
Самыми востребованными у рекламодателей форматами рекламы эксперты назвали интеграцию в выпуск или альт-ролл, как наиболее быстрый способ встроиться в контент. При этом эксперты отметили, что рынок в целом хочет каких-то новых и интересных решений.
В целом, 87% опрошенных экспертов ожидают рост инфлюенс-рынка в ближайшие два года. 13% ожидают скорее стагнацию или крайне небольшой рост
К факторам, положительно влияющим на рост рынка, эксперты отнесли:
• Растущее признание ценности инфлюенс-маркетинга (в бизнес эквиваленте), развитие сопутствующих технологий, рост social media commerce;
• Развитие платформ для реализации блогеров и сотрудничества с рекламодателями;
• Активный рост блогерского контента для перспективного поколения Z;
• Увеличение бюджета на продвижение у среднего бизнеса и российских брендов, которые постепенно занимают место зарубежных.