Бизнес не сможет уменьшать налогооблагаемую прибыль при размещении рекламы на запрещенных ресурсах и без маркировки
Бизнес не сможет уменьшать налогооблагаемую прибыль при размещении рекламы на запрещенных ресурсах и без маркировки
Экономика влияния
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Законодатели устранили лазейку о «нелегальной» рекламе

Бизнес не сможет уменьшать налогооблагаемую прибыль при размещении рекламы на запрещенных ресурсах и без маркировки

В России бизнесу запретят учитывать расходы на рекламу без маркировки, а также на заблокированных ресурсах, в том числе в Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), при расчете налога на прибыль. Нововведение устранит текущее противоречие с отраслевым законодательством, а затраты на такую рекламу будут считаться необоснованными, пишет РБК. Такой законопроект приняла Госдума сразу во втором и третьем чтениях, изменения вносятся п. 44 ст. 270 Налогового кодекса.

Как пояснил депутат Госдумы, член комитета по информполитике Антон Немкин, в случае принятия законопроекта организации не смогут учитывать в расходах при формировании налога на прибыль затраты в трех основных случаях. «Прежде всего, в том случае, если информация о такой рекламе не была представлена в Роскомнадзор в соответствии с нормами отраслевого законодательства. Также исключается учет рекламы, распространяемой на заблокированных интернет-ресурсах, и в том случае, если реклама распространяется на информресурсе неавторизованного иностранного лица», — отметил он.

По словам депутата, расходы на рекламу при соблюдении всех формальных требований, в том числе обоснования статей расходов, позволяют уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. «Текущее законодательство фактически позволяет учитывать расходы на рекламу даже в том случае, если такая реклама нарушает отраслевое законодательство в части маркировки, а также, например, нормативные положения в сфере противодействия экстремистской деятельности. Все это явное правовое противоречие», — отметил парламентарий.

Цель принятых поправок — повысить прозрачность отечественного рынка digital-рекламы. «По данным Роскомнадзора, объём российского рынка интернет-рекламы по итогам первой половины 2024 года составил 381 млрд рублей, увеличившись более чем на 50% в сравнении с показателями 2023 года. Однако реальное значение рынка может быть больше — далеко не все рекламодатели маркируют свой контент. В условиях роста доли интернет-рекламы в общей структуре рынка, повышение прозрачности сегмента, на мой взгляд, необходимо», — отметил депутат.

Фотоfreepik, автор: dcstudio


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться