Аватар будет переводить информацию об услугах банка на русский жестовый язык
Аватар будет переводить информацию об услугах банка на русский жестовый язык
Наука и технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

ВТБ запустил анимированный сервис для консультации глухих клиентов

Аватар будет переводить информацию об услугах банка на русский жестовый язык

Ученые Новосибирского государственного технического университета НЭТИ и инженеры компании «Адаптис» (индустриальный партнер проекта, резидент Фонда «Сколково», актив РАТМ Холдинга) разработали анимированный аватар перевода на русский жестовый язык (РЖЯ) для банка «ВТБ». Разработка аватара осуществляется в рамках федерального проекта «Приоритет 2030» национального проекта «Наука и университеты», сообщили в пресс-службе университета.

«Это сервис чат-бота. Теперь клиент с нарушением слуха сможет получить консультацию по преимуществам перевода пенсии в ВТБ, таким как кешбэк, защита от мошенников, вклады, сотовая связь, доход по остатку на карте, а также дать обратную связь о работе сервиса на русском жестовом языке (РЖЯ). Сейчас мы активно собираем обратную связь от клиентов банка», –– рассказал директор ООО «Адаптис» Максим Нечай.

В основе чат-бота лежит технология подготовленного перевода на жестовый язык. По словам руководителя лаборатории компьютерных технологий перевода РЖЯ НГТУ НЭТИ Кирилла Зубарева, данную технологию необходимо применять в случаях, когда требуется очень точный профессиональный перевод, либо когда необходимо точно донести до глухих клиентов информацию, например, о денежных средствах и банковских операциях.

Как отмечают разработчики, данную технологию имеет смысл интегрировать на сайтах, приложениях или в чат ботах банков, медицинских, образовательных и государственных учреждений, а также в цифровых государственных сервисах.

 

Фото К. Тумаева пресс-службы НГТУ НЭТИ


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться