Блогеры начали повышать цены за размещение на запрещенных площадках
В агентствах не исключают сокращения рынка инфлюенс-маркетинга на 1,8 млрд руб по итогам года
Блогеры повысили стоимость коммерческих интеграций в запрещенных соцсетях на 20–50% после принятия Госдумой законопроекта, запрещающего с 1 сентября размещение рекламы на заблокированных ресурсах. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.
Сейчас, по данным агентств, реклама у блогеров с аудиторией до 50 тыс. стоит от 5 тыс. до 15 тыс. руб. за размещение. Если число подписчиков варьируется от 100 тыс. до 500 тыс., то показатель увеличивается до 30–100 тыс. руб. Крупные блогеры могут заработать до 800 тыс. руб. и выше за публикацию.
«Панике поддались микроблогеры в нижнем ценовом сегменте и те, кому потребуются дополнительные инвестиции для набора аудитории и продвижения своих каналов на легальных платформах — «ВКонтакте», «Дзен», Telegram. Крупные блогеры стоимость не увеличивали»,— пояснила изданию гендиректор АО «Крос» Екатерина Мовсесян.
Участники рынка отмечают, что заказчики не были готовы к изменению стоимости и спрос на рекламу у таких блогеров снизился. В агентствах не исключают сокращения рынка инфлюенс-маркетинга на 1,8 млрд руб. по итогам года.
Часть экспертов уверена, что компании продолжат размещать рекламу в запрещенных соцсетях даже после вступления в силу законопроекта. «Спрос, несмотря на все ограничения, остается стабильно высоким — за внимание аудитории по-прежнему готовы платить. Изменится формат взаимодействия инфлюенсеров (блогеров) и бизнеса, то есть интеграции станут более нативными: контент будет подаваться в формате «дружеской рекомендации» без маркировки»,— говорит гендиректор «Ближе» Татьяна Никишина. Президент Ассоциации блогеров и агентств (АБА), гендиректор Jami Lup Юлия Долгова не исключает, что появятся новые схемы сотрудничества, где блогеры будут не только оказывать брендам рекламные услуги, но и, например, работать амбассадорами, креативными партнерами или консалтерами.
Фото freepik, автор: freepik