Конверсия в интернет-рекламе подорожала на 44%
Основными способами смягчения эффекта медиаинфляции являются скидки, промокоды и специальные предложения
Стоимость конверсии (CPA, cost per action — стоимость целевого действия в интернет-рекламе) в интернет-рекламе выросла на 44% год к году во втором квартале, посчитали аналитики E-Promo Group. Особенно это заметно в таких секторах, как недвижимость (на 48%), e-commerce (на 46%) и финансы (на 34%). Исключением стала фармацевтическая отрасль, где из-за высокого сезона была зафиксирована дефляция на уровне почти 16%, пишет Sostav.
Данные представлены в ежеквартальном исследовании «Медиаинфляция в диджитале. Q2 2024 vs Q2 2023».
Рост стоимости перформанс-рекламы, которая должна приносить измеримые результаты для бизнеса, обусловлен увеличением числа рекламодателей, участвующих в аукционах на рекламных платформах. Количество целевых действий, которые эти каналы способны привлекать, не растет.
В случае с контекстной рекламой наблюдается стагнация доступного инвентаря. Дополнительно маркетплейсы стали заменять поисковики в процессе поиска товаров.
Таргетированная реклама сталкивается с ограничениями, связанными с дроблением функционала социальных сетей: коммуникации перетекают в мессенджеры, а видеоконтент потребляется преимущественно в онлайн-кинотеатрах.
«Во втором квартале 2024 года рекламодатели существенно пересмотрели свои стратегии. Они частично отказались от некоторых always-on-инструментов, которые перестали приносить прибыль, и начали активнее тестировать альтернативные решения, комментируют эксперт, — опрошенные E-Promo. — Основными способами смягчения эффекта медиаинфляции и поддержания приемлемого уровня стоимости заказа (CPO — cost per order) являются скидки, промокоды и специальные предложения, что положительно сказывается на динамике конверсии и объеме заказов».
Рекламные компании полагают, что в праздничный сезон расценки выровняются, и годовая медиаинфляция составит около 50%, пишет «Коммерсант».
Фото freepik, автор: rawpixel-com