В 2024 году стриминги конкурируют не контентом, а продуктом
В 2024 году стриминги конкурируют не контентом, а продуктом
Экономика влияния
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Рынок музыкальных стримингов в России превысит 32 млрд рублей

В 2024 году стриминги конкурируют не контентом, а продуктом

Уже почти каждый второй взрослый житель городов России подписан на музыкальный сервис, об этом в «Коммерсанту» рассказала руководитель «Яндекс Музыки» Александра Сагалович, со ссылкой на данные GfK. По ее словам, это показатель того, что рынок созрел. Она также обозначила ключевые тренды на этом сегменте рынка:

  • В 2024 году современные музыкальные стриминги уже не конкурируют контентом, а конкурируют продуктом.
  • Рост рынка немного превысил наши ожидания (в 2023 году госпожа Сагалович в интервью Forbes прогнозировала, что рост рынка в 2024 году составит 15%.— «Ъ»). На конец декабря рынок составит чуть более 32 млрд руб.
  • Рынок вырос быстрее за счет экосистемных подписок: они который год продолжают развивать мультисценарий. То есть люди приходят ради того, чтобы посмотреть сериал, а начинают слушать музыку, или наоборот.

«Интересно посмотреть на глобальный контекст. Goldman Sachs в этом году опубликовал свой ежегодный отчет о развитии музыкальной индустрии в мире. По их прогнозу, мировой рынок платного стриминга в 2024 году по сравнению с 2023 годом вырастет на 12,7%. В России темп роста платного стриминга составил год к году более чем 20%. Это говорит о том, что наш темп роста почти в два раза выше среднемирового», —комментирует Александра Сагалович.

Эксперт также дала прогноз по ключевым трендам 2025 года:

  • В следующем году рынок сохранит темпы роста и также вырастет более чем на 20%.
  • Развитие экосистемных подписок останется одни из основных факторов роста.
  • Появление любого нового сервиса на любом рынке — позитивное для индустрии явление. Чем больше будет платформ, которые будут заниматься привлечением новой аудитории и культурой оплаты контента, тем всем в категории будет лучше.
  • Значимой точкой развития рынка станет появление новых артистов и новых востребованных релизов. Это стимулирует интерес людей оформлять подписки на музыкальные стриминги.
  • Развитие рекомендательных технологий. От решения задач по персонализации подхода к «открытию» музыки и к удобству ее прослушивания, зависит, сколько людей будет заинтересовано в оформлении подписки на стриминг.
  • Продолжится рост рынка умных устройств.
  • Замедление роста рынка может возникнуть из-за высокого проникновения экосистемных подписок. По данным GfK, треть горожан в России пользуется платной подпиской на экосистемы.
  • Ценовая политика участников рынка. Рынок может замедлять не адекватная ценности контента стоимость подписки.
  • Ограничение контента на одной из площадок (политика эксклюзивов). Это сразу ограничивает дистрибуцию этого контента, снижает потенциал аудитории и, соответственно, негативно влияет на темпы роста в целом.

Фото freepik, автор: freepik


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться