Спрос на новостные дайджесты, а также простой и интерактивный контент.
Спрос на новостные дайджесты, а также простой и интерактивный контент.
Экономика влияния
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Тренды медиарынка и PR-отрасли прокомментировали эксперты

Спрос на новостные дайджесты, а также простой и интерактивный контент.

На летней сессии Медиасреды СКАНа эксперты обсуждали главные вызовы и изменения PR-отрасли. Скан Интерфакс привел ключевые тренды, которые выделили участники рынка:

  • Спрос на новостные дайджесты. Люди устали постоянно следить за повесткой — наблюдается постепенный отток аудитории из новостных каналов, снижается количество просмотров их материалов и постов.

«Мы видим, как возрождается формат еженедельников. Многие стремятся уйти в своеобразный цифровой детокс и ограничить ежедневное потребление быстрых новостей. Аудитория предпочитает читать новости раз в неделю, но зато самое главное», - комментирует директор объединенной службы продаж и маркетинга, группа «Интерфакс» Юлия Михайлова.

  • Рост развлекательных проектов. Люди с удовольствием переключают внимание с острых социальных и политических вопросов на развлекательный контент.
  • Смерть первой полосы. Если раньше читатели сначала посещали главные страницы изданий и уже оттуда попадали на нужную публикацию, то сейчас они переходят на статьи по-другому. Большинство — из поисковиков или других ресурсов. Это изменение в медиапотреблении ставит вопрос о роли первой полосы.
  • Чтение с экрана мобильного телефона. Аудитория, которая читает контент только с телефона, растёт. Это факт, который влияет и будет еще больше влиять на работу с вниманием читателей и на форматы контента. Ориентироваться только на десктопные версии материалов больше нельзя.
  • Спрос на простой и интерактивный контент. Чтение с мобильного телефона чаще всего происходит на бегу и не предполагает вдумчивого долгого погружения в материал. Ещё одна примета времени, с которой надо считаться.
  • Осторожность в выборе слов. Те компании, которые продолжают присутствовать в медиаполе, должны понимать, что законодательство вокруг публичных высказываний ужесточается. Одно неосторожное слово может не только вызвать гнев комментаторов, но и привлечь внимание Роскомнадзора. И это ещё один вызов для PR-службы в 2024 году.
  • Более глубокая оценка рисков и гибкость. В нестабильное время PR-специалисту особенно важно предвидеть риски и понимать, как действовать в кризисных ситуациях. А если ситуация уже наступила — уметь перестроиться на ходу.
  • В центре внимания — человек. Тренд на человекоцентричность в коммуникациях появился не вчера, и он продолжает набирать обороты. Компании меньше говорят о себе, больше — о людях, которые её окружают (пользователи, клиенты, персонал и так далее).

Фото freepik, автор: freepik


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться