Вице-президент по коммерции AVA Group — о девелопменте, как искусстве

Вице-президент по коммерции AVA Group — о девелопменте, как искусстве

Люди
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Ольга Нарт: «Задача девелопмента — создавать вдохновляющие пространства»

Вице-президент по коммерции AVA Group — о девелопменте, как искусстве

В интервью «Умной стране» вице-президент по коммерции AVA Group и художник Ольга Нарт рассказала об устойчивых и развивающихся трендах в девелопменте, почему его игрокам важно оставаться в актуальной повестке, в том числе культурной, а также о форматах арт-коллабораций на рынках real estate в России и в мире. 

— Какие, на Ваш взгляд, сегодня основные тренды в девелопменте и, в целом, в маркетинге? Какие из них конструктивны, а какие скорее мешают развитию рынков?

— Девелопер сегодня обязан уделять пристальное внимание современным трендам и оперативно актуализировать свои предложения для клиентов таким образом, чтобы максимально полно удовлетворять желания и потребности клиентов с учетом возможностей покупателей. 

Девелопмент — это, прежде всего, человекоцентричный бизнес. В центре нашего внимания человек и его потребности, сценарии жизни людей. 

В последние годы девелопмент, как и другие отрасли бизнеса, реагирует на изменившиеся запросы клиентов вследствие пандемии. Удаленный формат работы и учебы всех членов семьи, увеличившееся число рабочих совещаний в зум-режиме, переход в онлайн-формат не только рабочих процессов, но и занятий спортом и всеми видами хобби – всё это требует грамотного функционального зонирования жилого пространства. Никогда ранее в современном мире все поколения не оказывались запертыми под одной крышей в режиме 24/7. Это большой вызов для рынка недвижимости. Мы ориентируемся на создание комфортных и гибких пространств, где, к примеру, рабочая зона может легко трансформируются в мини зал для йоги и обратно. 

Мы сфокусированы на формировании такого продукта, который даст людям возможность экономить самый дорогой ресурс — время. Создание комфортной среды как внутри квартиры, так и за её пределами, вот одна из основных задач девелопмента. 

«Выход за границы» еще один из трендов девелопмента, будь то выход за пределы квартиры при формировании Продукта, или выход за границы строительной отрасли, при формировании экосистем и мультиплатформенных бизнесов, направленных на то, чтобы предоставлять клиентам как можно больше услуг в режиме «одного окна». 

Ещё один тренд —  трайбализм (tribalism от англ. Tribe —  племя). Важно отметить, что современные потребители больше не хотят, чтобы их разделяли по возрасту, полу или другим традиционным демографическим характеристикам. Они предпочитают «племена» (группы, комьюнити, объединения), связанные общими ценностями, интересами и принципами. И мы, в свою очередь, формируем такой продукт и такую среду, чтобы наш клиент, выбирая нас, следовал своим убеждениям и разделял наши ценности. 

Важно отметить, что переход к максимальной автоматизации, безусловно, способствует решению задачи ускорения всех процедур и сохранения времени клиентов. С другой стороны, чем активнее развивается цифровизация, тем больше в мире набирает обороты запрос на человечность и на более персонализированный подход в общении с клиентами.

Подача и сервис —  на первом плане. Постоянный диалог, искренность и личная симпатия —  вот один из новых трендов маркетинга.

Не менее важно следить за изменениями предпочтений целевой аудитории и пробовать новые формы креативного самовыражения. 

— Поговорим про другую сферу компетенций. Вы — профессиональный художник. На ваш взгляд, какие сегодня существуют каналы промоушна современного искусства в девелопменте? Архитектура, стрит-арт и т.д. Насколько успешны попытки такой коллаборации в России и в мире? И если говорить про современное искусство, как площадку для продвижения девелоперских проектов — какие возможности в коллаборации существуют у этих рынков здесь?  

— Исследования показывают, что примерно в 85% случаев наш выбор базируется вовсе не на взвешенном расчете, а на чувствах и эмоциях. Арт-коллаборации в сфере недвижимости являются устоявшимся трендом в мире, а в России это направление пока только набирает обороты. 

Однако с каждым годом девелоперов, которые внедряют искусство как в свои частные проекты, так и в городскую канву, становится все больше. 

Девелопмент, архитектура и дизайн — обязаны быть актуальными. Современную жизнь отличают огромные скорости и большое количество потоков информации, в которых мы зачастую мы не успеваем заметить новое. Вписывая искусство в архитектуру и в общественные городские пространства, девелоперы делают его частью жизни горожан и резидентов. 

Традиционный формат внедрения искусства в продукт девелопмента — это размещение картин, скульптур, инсталляций в представительствах компаний, в офисах продаж, в самих жилых комплексах — в холлах, в лобби, в общественных пространствах и квартирах. Произведения стрит-арта украшают объекты коммерческой недвижимости, придомовые территории и иногда даже паркинги. Некоторые из девелоперов создают концептуальные арт-галереи и музеи внутри проектов, а также инициируют совместные проекты с художниками. Такие решения позволяют девелоперам создавать пространства, интересные для жизни, а жителям —  прикоснуться к искусству, не покидая своего ЖК. 

Задача девелопмента — создавать такие пространства, которые вдохновляют горожан и не оставляют равнодушным. Искусство и девелопмент — это одновременно уважение к традициям и движение вперёд. Когда мы говорим про взаимосвязь искусства (будь то живопись, музыка, театр) и девелопмента мы переходим в категорию культурной урбанистики. Дело в том, что деятели искусства обладая особым восприятием мира, воплощая и транслируя свои идеи в работах, формируют мышление и ценности. Любая форма искусства, вплетенная в архитектуру, способна формировать мышление, ценности и образ жизни. А внутри жилых комплексов, в свою очередь, формируются социальные взаимосвязи и традиции.

Бизнес, который придерживается арт-стратегии, основывается на эстетических принципах и стремится задействовать все пять органов чувств наших потребителей. Клиенты, в свою очередь, охотнее платят за такие продукты и услуги; получая не просто рациональный продукт, а чувственное удовольствие, которое им этот продукт доставляет. Эстетическое наполнение продукта обусловливает изменение мотивации потребителя, который перестает рассуждать в категориях функциональности и полезности и начинает выбирать, прежде всего, впечатления, получает вдохновение, сохраняет приятные воспоминания. Это в свою очередь повышенный спрос на их продукцию, растущую лояльность клиентов и большую ценность.

— Цифровое искусство — что в этом направлении Вам особенно интересно. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы рынка digital art? 

— В пределе задача художника в искренности, в том, чтобы не соврать, прежде всего, самому себе, отображая иллюзорную реальность не менее прихотливым аппаратом иллюзий, собственным мозгом. Задача представляется неисполнимой, но реальной, если следовать трем критериям: спонтанность и импровизации в реальном времени, и non-finito, а будете ли вы вкушать Вино Дионисия, или ожидать Бога из Эоремы, или, подобно Гринуэйю, управлять с планшета множественным сюжетом «Чемоданов Люпера», не так и принципиально. 

— Что в современном искусстве (и в искусстве в целом) Вас сегодня вдохновляет? 

— Вдохновляет интеллект — умение художника распознавать, улавливать тонкие различия между схожими вещами и делать разумные выводы.         

Чтобы оценить качество чего-либо и на этом основании принять верное решение, нам нужна способность распознавать: Сама необходимость обозначить текущую ситуацию определением «современное искусство» говорит о высокой степени неопределенности в попытке представить его исчерпывающую форму, в культурологическом и эстетическом значении подобную или равную той, что уже бесспорно осознанна как, например, импрессионизм конца 19 начала 20 веков.  

Поэтому вот это схождение рационального предвосхищения неизбежного явления масштаба, подобного антропософии начала 20-го века, на острие чувственной и спонтанной практики индивидуумов в среде, в которой смыслы выхолощены и утилизированы технологически, и держит в искусстве наблюдателя в состоянии саспенса. 

Благодаря балансу между историческим наследием и готовностью к обновлению, во времена стремительных перемен культурные традиции и прошлая слава оказываются невероятно важными. 

— Что можно сказать о среднем портрете клиента (b2b и b2c) —  как он изменился за последние 10-15 лет? Ваш прогноз на ближайшие 5-10 лет?

— Целевая аудитория за последние годы значительно расширилась. C каждым годом увеличивается доля молодых людей в возрасте до 25 лет, среди тех, кто приобретает себе первую недвижимость. 

Мы отчетливо понимаем, что завтра нашими покупателями будут сегодняшние подростки. Особенно это касается проектов комплексного развития территорий. Комплексное освоение территорий занимает десятки лет, за это время меняется экономическая конъюнктура, а также привычки, даже поколения покупателей. Это значит, что мы уже сегодня должны выстраивать коммуникацию с нашими будущими клиентами. И уже сегодня мы адаптируем свой маркетинг к особенностям поколения Z. 

— Стратегическое планирование в девелопменте — насколько оно сегодня оправдано в условиях общей нестабильности в мире (как пример —  пандемия и принимаемые странами меры), когда «чёрные лебеди» прилетают один за одним? 

— Сегодня в девелопменте на смену точечной застройке приходят проекты комплексного развития территорий. Они нацелены на создание нового уровня комфорта для потребителей и точек притяжения для инвесторов. 

Комплексная застройка имеет длинный инвестиционный цикл, что хорошо и плохо одновременно. Однако, такие проекты более устойчивы к колебаниям экономической конъюнктуры.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться