Человек является самым ценным ресурсом, на который мы можем опираться в стремлении к инновациям и эффективности
Человек является самым ценным ресурсом, на который мы можем опираться в стремлении к инновациям и эффективности
Education hub
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Нина Штукина: как человекоцентричность определяет будущее бизнеса в сфере недвижимости

Человек является самым ценным ресурсом, на который мы можем опираться в стремлении к инновациям и эффективности

Нина Штукина, эксперт рынка HR в сфере недвижимости и директор по HR в ГК «МИЭЛЬ», поделилась своим видением главного тренда в сфере HR в 2024 году, подчёркивая значимость человекоцентричности в современном бизнесе:

— В мире, где каждая компания стремится быть на шаг впереди, ключевое значение приобретает не только технологическое развитие, но и подход к управлению человеческими ресурсами. В последнее время всё чаще звучат разговоры о том, что компании и их стратегии в области управления человеческими ресурсами должны быть ориентированы на человека. Сегодня многие из нас путают понятия человекоцентричного подхода и гуманизма, хотя эти две концепции существенно различаются.

Человекоцентричный подход в бизнесе ставит в центр внимания человека, сосредотачиваясь на его развитии и потребностях. Это значит, что мы берём имеющегося сотрудника и даём ему всё необходимое для роста: навыки, инструменты, полномочия. Этот подход помогает компенсировать дефицит ресурсов, делая образовательный процесс, автоматизацию и повышение эффективности максимально индивидуализированными.

Примером может служить ситуация с обучением команды, состоящей из разных типов личностей: аудиалов, визуалов и дигиталов. В условиях человекоцентричности мы разрабатываем три разных формата обучения, чтобы удовлетворить потребности каждого. Такой подход исключает создание универсального материала, который был бы удобен большинству или преподавателю, и строит обучение исходя из потребностей конкретного человека.

Человекоцентричность также предполагает оценку индивидуальной производительности каждого сотрудника, а не только эффективности процессов или использования оборудования. Всё это подчёркивает, что ключ к успеху лежит через развитие и поддержку человеческого потенциала

Гуманизм в этой схеме выступает как необходимое дополнение, акцентируя внимание на человеческом благе как высшей ценности. Без гуманизма применение человекоцентричного подхода теряет свою эффективность, так как именно уважение к человеку и его потребностям лежит в основе такой стратегии.

Человекоцентричность в HR не просто модный тренд, это необходимость, диктуемая временем и развитием общества. Подход, основанный на уважении к личности, ее потребностям и развитии, становится ключевым фактором успеха для современных компаний. Сейчас мы стремимся не просто следовать этому тренду, но и развивать его, вкладывая в наших сотрудников, их обучение и развитие. Ведь именно человек является самым ценным ресурсом, на который мы можем опираться в стремлении к инновациям и эффективности.

 

Фото из телеграм-канала Нины Штукиной


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться