Ценовым лидером по программам МВА является МШУ «Сколково»
Ценовым лидером по программам МВА является МШУ «Сколково»
Education hub
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Цены на бизнес-образование за четыре года выросли до 148%

Ценовым лидером по программам МВА является МШУ «Сколково»

MBA.SU на основе открытых данных и данных бизнес-школ проанализировал информацию об изменении цен на программы МВА, как правило, по стратегическому менеджменту, в 17 бизнес-школах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург) за последние четыре года.

Среди бизнес-школ высшего ценового сегмента лидерами по росту стоимости программ МВА с 2020 по 2024 год являются:

  • Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ — 148%;
  • МИРБИС — 89%;
  • Бизнес-школа ИМИСП — 81%;
  • Институт делового администрирования и бизнеса РАНХиГС — 50%.

При этом, по абсолютным значениям, российским ценовым лидером по программам МВА является МШУ «Сколково» (5,3 млн. руб.), говорится на сайте MBA.SU.

Среди бизнес-школ среднего ценового сегмента лидером по росту стоимости программ МВА с 2020 по 2024 год являются:

Плехановская школа бизнеса «Интеграл» — 24%;

Институт государственной службы и управления РАНХиГС — 21%;

Бизнес-школа Уральского федерального университета — 20%.

Среди бизнес-школ нижнего ценового сегмента лидером по росту стоимости программ МВА с 2020 по 2024 год является Институт мировой экономики и бизнеса РУДН (50%).

«Согласно многолетним опросам MBA.SU, стоимость программы МВА является, в среднем, третьим-по важности фактором, который учитывает поступающий на программы МВА. Бизнес-школы по-разному реагируют на изменение внешней среды: одни держат одни и те же цены на протяжении нескольких лет, другие повышают их ежегодно», —говорится в материале MBA.SU.

Согласно данным исследования, корректировка цен на программы MBA учитывает не только инфляцию и валютные курсы (что, в частности, важно для организации международных стажировок), но и в некоторых случаях, является для бизнес-школы инструментом ценовой отстройки от конкурентов и элементом отсечения для менее статусной и состоятельной потенциальной аудитории. Большое влияние на цену оказывает наличие аккредитации у бизнес-школы и ее места в рейтингах.

Фото freepik 


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться