Архитекторы рассказали, как в России будет меняться подход к школьным пространствам
Коридоры предлагают превратить в зоны коммуникации и внеклассных занятий учеников
В рамках дискуссии на МУФ-2023 в Зарядье специалисты рассказали, что сегодня строительство новых школ разделилось на два подхода, пишет «Российская газета».
- Первый — это типовые здания, соответствующие гостам и требованиям, но не выходящие за рамки привычной системы классов и коридоров.
- Второй подход — это инновационные мультифункциональные гибкие пространства, мотивирующие учеников на исследования, коммуникацию и раскрытие творческих способностей.
Основатель архитектурного бюро IND Амир Идиатулин представил на МУФ-2023 проект современной школы, где коридоры превращены в зоны коммуникации и внеклассных занятий учеников.
«Там есть открытая библиотека, теннисные столы, зона для совместной работы — получается большое пространство скорее не для перемещения, а общения. Школа выполнена по классическому примеру перекрестка, где в центре большие зоны коммуникации, а по бокам — залы для занятия спортом, учебные классы…, — отметил Идиатулин. — Предполагается, что за счет расширения в коридорах можно проводить выставки, мероприятия и размещать мобильную мебель. Это позволит формировать зоны групповых работ, которые набирают все большую популярность в современной школе. Задача проектировщиков — максимально полезно задействовать все школьные пространства, включая актовый зал, который «обычно используется 3-4 раза в год». Для этого конференц-зал предлагается размещать в самом центре школы – на пересечении коридоров. Чем больше дети будут проходить через него, чем больше шансов, что он будет использоваться чаще.
Для удобства передвижения предлагается трансформировать и лестничные пролеты.
«Обычно дети бегают в коридорах, поэтому мы сделали вместо лестницы пандус, по которому можно бежать, не сбавляя ход», — сообщил архитектор.
Еще одна особенность проекта: стеклянные двери и окна между классами и коридорами, чтобы школа воспринималась открытой и «все пространства можно было визуально видеть».
Эти предложения позволят увеличить количество квадратных метров на школьника с 13-14 метров до 18-20 и даже 24 метров. «Просто за счет использования коридоров не только для перемещения, а как зоны коммуникации, где дети получают навыки общения между собой. Да, с точки зрения инвестиций это стоит дороже, но не думаю, что будет большая разница в стоимости. При этом пространства станут совершенно другими», — резюмировал эксперт.
Иллюстрация архитектурного бюро IND