Школьную профориентацию поддерживают 86% родителей
К программе профориентации «Билет в будущее» подключились более 10 тысяч работодателей
Сенаторы Совета федерации, чиновники и работодатели обсудили развитие профессиональной ориентации в российских школах. Открывая дискуссию, председатель образовательного комитета СФ Лилия Гумерова назвала раннюю профориентацию «первой ступенью в построении суверенной экономики нашей страны и достижении технологического суверенитета». Именно поэтому в последнее время теме профориентации стали уделять повышенное внимание, пояснила она. Ссылаясь на данные ВЦИОМа, госпожа Гумерова заявила, что необходимость школьной профориентации поддерживают 86% родителей. «Мне кажется, эта цифра скоро приблизится и к 100%, просто пока не все родители понимают, в чем суть занятий»,— цитирует сенатора «Коммерсант».
Напомним, в сентябре 2023 года Минпросвещения внедрило обязательную для всех школ единую модель профориентационной деятельности — минимум 40 часов для учеников 6–11-х классов. Она основана на проекте раннего выбора профессии «Билет в будущее», который реализуется с 2018 года в рамках нацпроекта «Образование».
Модель предполагает, что в каждом регионе «исходя из стратегии развития субъекта» создается «перечень приоритетных профессий». Далее школьникам организуют экскурсии на подходящие предприятия и проводят мастер-классы работодателей. Параллельно педагоги проходят курсы повышения квалификации, чтобы узнать больше о процессе профориентации и заинтересовать детей нужными для региона специальностями.
Также в модели Минпросвещения прописана профориентационная диагностика, которая призвана выявить личные качества и склонности школьника. Впрочем, директор Фонда гуманитарных проектов (реализует проект «Билет в будущее») Иван Есин подчеркнул, что эта процедура нужна родителям — для лучшего понимания своего ребенка. А сам школьник может определиться с профессией только на месте — во время экскурсий к потенциальным работодателям. «Если ребенок пришел в медицинский кабинет и понял, что ему там не нравится,— это тоже результат,— пояснил господин Есин.— А если пришел на современный завод — у нас есть современные заводы! — и очаровался, то это вообще успех».
Интерес школьника к профессии напрямую зависит от того, что именно мастер с предприятия расскажет ему о своей работе, считает Фонда гуманитарных проектов (реализует проект «Билет в будущее») Иван Есин: «Поэтому нужно обучать и предприятия профориентационной работе. Чтобы там могли объяснить ценность труда и то, почему рабочая профессия — это круто». По словам господина Есина, работодатели постепенно это понимают: за первые три года к проекту «Билет в будущее» присоединились всего 1200 партнеров-работодателей, а сейчас их уже 10600.
Участники дискуссии также пришли к выводу, что не менее важно учить педагогов рекламировать важные для экономики региона профессии, резюмирует издание.
Фото freepik, автор: freepik